Версия для слабовидящих
Положение об антикоррупционной политике государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Остров надежды» Большемурашкинского муниципального округа»
1.Общие положения.
1.1.Настоящая Антикоррупционная политика (далее «Политика») является базовым документом ГБУ «СРЦН «Остров надежды» Большемурашкинского района» (далее Учреждение), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени Учреждения.
1.2.Антикоррупционная политика разработана на основе Федерального закона Российской
Федерации от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер но предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.11.2013г. Нормативными актами, регулирующими антикоррупционную политику Учреждения являются также ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Устав Учреждения, «регламент контрактной службы» и другие локальные акты. 1.3.Настоящей Антикоррупционной политикой устанавливаются: основные принципы противодействия коррупции; правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней; минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Антикоррупционная политика Учреждения представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных па профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности. В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
Антикоррупционная политика Учреждения направлена на реализацию данных мер.
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
Учреждение - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица, либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Под конфликтом интересов в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может влиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, которое обязано сообщать о возникновении личной заинтересованности исполнения должностных обязанностей и (или) состоящими с ними в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, которое обязано сообщать о возникновении личной заинтересованности исполнения должностных обязанностей и (или) состоящими с ними в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
2. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения; формирование антикоррупционного сознания у работников Учреждения.
формирование у работников понимания позиции Учреждения в неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
минимизация риска вовлечения работников Учреждения в коррупционную деятельность; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения; мониторинг эффективности мероприятий антикоррупционной ноли тики;
установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать требования настоящей политики, основные нормы антикоррупционного законодательства.
3. Основные принципы антикоррупционной деятельности Учреждения
Система мер противодействия коррупции в Учреждении основывается на следующих ключевых принципах:
-принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам; -принцип личного примера руководства;-принцип вовлеченности работников: Работники учреждения должны обладать информацией о положения антикоррупционного законодательства и активно участвовать в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур; -принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции:Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков; -принцип эффективности антикоррупционных процедур: В учреждении следует осуществлять такие антикоррупционные мероприятия, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и дают значимый результат;-принцип ответственности и неотвратимости наказания:подразумеваем неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональную ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики; -принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга внедренных антикоррупционных стандартов и процедур.
4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие
Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, и на других лиц, с которыми Учреждение вступает в договорные отношения.
В Учреждении ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор.
Задачи, функции и полномочия директора в сфере противодействия коррупции определены его должностной инструкцией. Эти обязанности включают в частности:
5. Общие обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции
Общие обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции:
6. Специальные обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции
Специальные обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в Учреждении:
Как общие, так и специальные обязанности включаются в трудовой договор с работником Учреждения (в должностную инструкцию). При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре (в должностной инструкции) работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.
В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей необходимо четко регламентировать процедуры их соблюдения, Так0 в частности, порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений закрепляется в локальном нормативном акте Учреждения.
7. Перечень антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения)
План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Учреждении.
8. Внедрение антикоррупционных механизмов
1.Проведение совещаний с работниками Учреждения по вопросам антикоррупционной политики.
2.Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди административного, педагогического состава Учреждения по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств в процессе реабилитации.
3.Проведение проверки целевого использования средств.
4.Участие в комплексных проверках по порядку привлечения внебюджетных средств, их целевого использования.
5.Контроль за ведением документов строгой отчетности:
6. Анализ состояния работы и мер по предупреждению коррупционных правонарушений в Учреждении. Подведение итогов анонимного анкетирования учащихся на предмет выявления фактов коррупционных нарушений и обобщение вопроса на заседании комиссии по реализации стратегии антикоррупционной политики.
7.Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в Учреждении. Принятие по результатам проверок организационных мер, на предупреждение подобных фактов.
9. Антикоррупционное образование и пропаганда. Профилактика коррупции.
9.1.Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры в Учреждении в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности.
9.2.Организация антикоррупционного образования осуществляется педагогами дополнительного образования.
9.3.Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность, содержанием которой является просветительская работа по вопросам противостояния корупции в любых ее проявлениях, воспитания у учащихся гражданской ответственности, укрепления доверия к власти.
9.4.Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации во взаимодействии с государственными правоохранительными органами, общественными объединениями.
Профилактика коррупции в Учреждении осуществляется путем применения следующих основных мер:
а) формирование в Учреждении нетерпимости к коррупционному поведению.
Особое внимание уделяется формированию высокого правосознания и правовой культуры работников.
Антикоррупционная направленность правового формирования основана на повышении у работников позитивного отношения к праву и его соблюдению; повышение уровня правовых знаний, в том числе о коррупционных формах поведения и мерах по их предотвращению; формированию гражданской позиции в отношении коррупции, негативного отношения к коррупционным проявлениям, представления о мерах юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений.
б) антикоррупционная экспертиза локально-нормативных актов и (или) их проектов, издаваемых в Учреждении, проводится с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов принимается директором Учреждения при наличии достаточных оснований предполагать о присутствии в правовых актах и (или) их проектах коррупционных факторов.
10. Ответственность работников.
Каждый работник при заключении трудового договора должен быть ознакомлен под роспись с антикоррупционной политикой Учреждения и локальными нормативными актами, касающимися противодействия коррупции, изданными в Учреждении, и соблюдать принципы и требования данных документов.
Работники Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за несоблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики.
11. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику Учреждения.
В процессе работы должен осуществляться регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики, а также выявленных фактов коррупции и способов их устранения.
Основными направлениями антикоррупционной экспертизы являются:
Обобщение и анализ результатов антикоррупционной экспертизы локальных нормативных документов Учреждения;
Изучение мнения трудового коллектива о состоянии коррупции в Учреждении и эффективности принимаемых антикоррупционных мер;
Изучение и анализ принимаемых в Учреждении мер по противодействию коррупции;
Анализ публикаций о коррупции в средствах массовой информации.
Должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политикой в Учреждении, ежегодно представляет руководству Учреждения соответствующий отчет. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в антикоррупционную политику вносятся изменения и дополнения.
Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в Трудовой кодекс РФ и законодательство о противодействии коррупции, а также по представлению предложений работников Учреждения или иных лиц.
ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Остров надежды" Большемурашкинского муниципального округа"
Сокращенное наименование: ГБУ "СРЦН "Остров надежды" Большемурашкинского муниципального округа"
Дата государственной регистрации: 13.09.2000 г.
Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области
Директор: Мохова Римма Михайловна
Адрес: 606362, Нижегородская область, Большемурашкинский район, с. Курлаково, ул. Магистральная,
Справочный телефон: (831 67) 5-69-34 | Факс: (831 67) 5-69-34
E-mail: ostrov_mur@mts-nn.ru